Требования к производственно технической базе пункта техосмотра

требования к производственно технической базе пункта техосмотра

Допускается использование изготовленного в единичном экземпляре нестандартизованного оборудования, аттестованного в порядке, предусмотренном ПР 50.2.009-94 «Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений».

Производственное помещение оборудуется электропроводкой для питания электрического освещения и розеток, а также силовыми кабелями и распределительными электрощитами для подвода электрического переменного тока напряжением 380 В к стендам и установкам с питанием от сети согласно ГОСТ 12.1.030 «ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление».

Примечание. Максимальная потребляемая от сети мощность каждого из стендов и установок для проверки технического состояния легковых автомобилей составляет до 8 кВт, а для грузовых автомобилей и автобусов — до 35 кВт.

Все стационарное электрооборудование заземляется или зануляется. Шины и провода защитного заземления (зануления) окрашиваются в черный цвет и размещаются в доступном для осмотра месте.

18. Технологические посты в производственном помещении, на которых установлены роликовый стенд для проверки тормозных систем и колонка для подкачки шин, оборудуются трубопроводами для подвода от компрессора сжатого воздуха давлением до 1 МПа.

19. Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью, по возможности местной.

20. В производственном помещении СГТО (ПТО) предусматривается размещение не менее 1 эвакуационного выхода.


Инфоinfo
Освещенность при использовании ламп накаливания следует снижать по шкале освещенности (п. 1.3 СНиП 11-4-79).

2. Освещенность для системы комбинированного освещения является суммой освещенности общего и местного освещения.

36.


Для питания светильников общего освещения в помещении сотрудников Государственной инспекции применяют, как правило, напряжение не выше 220 В. В помещениях без повышенной опасности указанное напряжение допускается для всех стационарных светильников независимо от высоты их установки.

Примечание.

Важноimportant
Помещение без повышенной опасности не должно иметь: токопроводящей пыли; относительной влажности воздуха более 75%; температуры воздуха более +35 град. С; возможности одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям, помещениям, технологическим аппаратам, механизмам и т.п., с одной стороны, и металлическим корпусам электрооборудования — с другой.

Лампы накаливания и люминесцентные лампы местного и общего освещения оснащаются абажурами-отражателями, защищающими глаза работающих от ослепления.


Применять открытые лампы запрещается.

Конструкция светильников местного освещения должна предусматривать возможность изменения направления света.

Для питания светильников местного стационарного освещения применяется напряжение не выше 220 В.

37.

Требования к производственно технической базе пункта техосмотра

Обширные теоретические знания эксперта обязательно должны быть подкреплены практическим опытом в сфере:

  • производства;
  • ремонта;
  • обслуживания;
  • диагностики транспортных средств.

Специалисту, получившему высшее профессиональное образование, достаточно иметь двухлетний опыт, а при наличии среднего специального образования требуется трёхлетний опыт.

Лицензия на проведение работ

Аккредитованные пункты ТО соответствуют всем вышеперечисленным требованиям, поэтому имеют право на выполняемую деятельность.

Для получения аккредитации владелец ПТО, которым может являться как физическое (индивидуальный предприниматель), так и юридическое лицо (фирма) подаёт:

  • заявку;
  • пакет учредительных документов;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • документы, подтверждающие наличие надлежащего оборудования, достаточного технического оснащения и опытных специалистов.

Аттестат аккредитации может быть переоформлен для расширения или сокращения лицензированной деятельности, изменения адреса или наименования пункта ТО.

При расчетах размеров площадки ожидания следует учитывать состав проверяемых транспортных средств и пропускную способность СГТО (ПТО). При этом минимальная ширина проезда принимается не менее 3 м для легковых автомобилей и 6 м для грузовых автомобилей (автобусов).

Границы участков, предназначенных для стоянки транспортных средств, обозначаются дорожной разметкой 1.1.

8. Ширину площадки перед въездом в производственное помещение СГТО (ПТО) рекомендуется выбирать не менее ширины производственного помещения со стороны въездных ворот и длину — не менее 30 м.

III.

Требования к производственному помещению, сооружениям

и оборудованию СГТО (ПТО)

9. В производственном помещении предусматривается размещение, кроме производственных и административных помещений, помещение для сотрудников Государственной инспекции.

10.
Планировочные решения производственного помещения выбираются с учетом:

видов транспортных средств, подлежащих проверке;

производственной программы СГТО (ПТО);

технологического процесса проверки технического состояния транспортных средств и оформления результатов государственного технического осмотра;

требований противопожарной безопасности;

требований санитарно-гигиенических норм и правил.

11.

Длина площадки должна учитывать путь разгона транспортных средств до установленной стандартами начальной скорости и расстояние последующего торможения с необходимым резервом для обеспечения безопасности проверок.

Примечание. Для проверки в дорожных условиях рабочих тормозных систем легковых автомобилей и мототранспортных средств в снаряженном состоянии, вспомогательной тормозной системы грузовых автомобилей и автобусов, антиблокировочной тормозной системы необходимо обеспечить длину площадки не менее 80 м, а для проверки автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов — не менее 140 м.

Вниманиеattention
Ширина площадки составляет при этом не менее нормативного коридора движения с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений даже при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства.

6.2. Дорожное покрытие площадки размечается продольными осевыми линиями, соответствующими ширине коридора движения в расчете не менее 1,5 м в каждую сторону от осевой линии.

6.3.


Дорожное покрытие перед въездами (выездами) на площадку рекомендуется размечать разделительными линиями для обозначения направления движения.

7. Площадку ожидания и стоянку для технически неисправных транспортных средств рекомендуется обозначать знаком 5.15 «Место стоянки».
Для упорядочения расположения транспортных средств в данной зоне возможно применение совместно со знаком 5.15 соответствующей таблички 7.4 «Вид транспортного средства».

Примечание.

При создании СГТО (ПТО) предпочтение следует отдавать поточным линиям для проверки технического состояния транспортных средств.

23. Проверку технического состояния грузовых автомобилей и автобусов рекомендуется проводить с использованием осмотровых канав.

23.1. Число осмотровых канав и подъемников в производственном помещении определяется с учетом числа поточных линий. Допускается сооружение более чем одной осмотровой канавы (подъемника) на одну поточную линию.

23.2. Длина осмотровой канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту) технического диагностирования, размера входной лестницы для спуска в осмотровую канаву и запасного выхода из нее.

23.3. Ширина осмотровой канавы определяется с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту) технического диагностирования.

23.4. Глубина, поперечный профиль и число выходов из осмотровой канавы соответствует требованиям ОНТП-01-91 РД 3107938-0170-88 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

23.5. Рекомендуется сооружение по дну осмотровой канавы двух продольных симметричных ступеней для облегчения выполнения осмотра транспортного средства снизу.

23.6.

Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.

Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав.

Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий. Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы — с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту).

Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м. Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств.

Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м.

При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м.

При размещении в производственном помещении линии, в которую не включен роликовый стенд для проверки тормозных систем, сооружается одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы автотранспортных средств полной массы и мототранспортных средств, должен быть 16%; для транспортных средств снаряженной массы категорий M1, M2, M3 — 23%, а категорий N1, N2, N3 — 31% .

———————————

Категории транспортных средств определены ГОСТ 22895-77 «Тормозные системы и тормозные свойства автомототранспортных средств.

Нормативы эффективности. Общие технические требования».

V. Требования к рабочим местам сотрудников

Государственной инспекции

29.

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Если статья была полезна, оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления. В том случае, если некоторые вопросы были недостаточно раскрыты или у вас возникли определенные трудности, обращайтесь к нашему онлайн-юристу.

Утверждаются МВД РФ по согласованию с Министерством транспорта РФ;

2) программы и порядок подготовки и переподготовки контролеров технического состояния транспортных средств. Утверждаются Министерством образования РФ совместно с Министерством транспорта РФ по согласованию с МВД РФ.

МВД РФ совместно с Министерством финансов РФ, Министерством транспорта РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ поручено установить размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств диагностирования, и разработать порядок взимания и распределения средств, получаемых в виде платы за проведение государственного осмотра транспортных средств.

ДОПУСК ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

Допуск осуществляется на основании конкурса. К конкурсу на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие предварительный квалификационный отбор. Целью квалификационного отбора является проверка финансовых, технических и производственных возможностей претендентов, представивших оформленную в установленном порядке заявку на участие в конкурсе.

После разворачивания пункта салон автомобиля служит передвижным офисом.

Во втором варианте комплекты оборудования размещаются на полуприцепе или в стандартном контейнере, используемом как тара и как опора для установки и развертывания оборудования.

ППГТО с комплектом оборудования в переносном исполнении разворачивают на закрытых площадках, свободных от дорожного движения, оснащенных осмотровой эстакадой или канавой. Приборы и оборудование в таких комплектах снабжают автономным электропитанием или подключают к бортовой сети электроснабжения автомобиля-носителя.

ППГТО с оборудованием в контейнерном исполнении подключают к трехфазной сети переменного тока.

Предпочтительным является применение стационарной ПТБ, а использование ППГТО допускается лишь в регионах с минимальной плотностью автомобильного парка. ПТО могут быть универсальны­ми или специализированными.

Универсальность ПТО обеспечива­ется или универсальностью поточной линии, или сооружением двух и более поточных линий разной специализации.

Пропускная способность ПТО определяется числом комплектов оборудования для проверки технологически совместимых автомобилей каждого вида и числом рабочих постов в составе каждой линии, на которых размещено это оборудование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *