Тахографы с 1 июля 2019 постановление правительства рф

Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

Нормативная база

Узнать все новое о тахографах в 2019 году можно было и раньше — нововведения были запланированы достаточно давно и анонсированы еще в 2017 году. При этом рассчитывать на то, что внедрение новшеств будет перенесено (как это несколько раз происходило ранее) теперь не было.

Основной документ, которым будут руководствоваться контролирующие органы – это приказ № 227 Министерства Транспорта РФ (от 27.07.17).

В приказе содержатся изменение к действующим ранее приказам МинТранса №273 от 21.08.13 и № 36 от 13.02.13, содержащим требования к бортовым самописцам и регламентирующим процесс оснащения коммерческого транспорта тахографами.

Положения документа вступают в действие постепенно: в 2018 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2019 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

Тахографы для автомобилей в ЕС – требования 2019 года

Еще один важный (на этот раз международный) документ — это регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799.


Важноimportant
Пригородные автобусы и маршрутки должны быть оснащены тахографами с 1 июля 2018 года С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутки должны быть оснащены тахографом с блоком криптозащиты информации – СКЗИ.

Такие требования содержатся в Приказе №277 Минтранса от 26 июля 2017 года. Он вносит изменения в Приказы министерства №273 от 21 августа 2013 года («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами») и №36 от 13 февраля 2013 года. С текстами этих документов можно ознакомиться на портале Навипорт.

Кроме того, в Приказе №277 отмечается, что с 1 июля 2019 года тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки.


Текст документа появился на официальном интернет-портале правовой информации еще 9 ноября 2017 года. Несоблюдение закона приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе.

Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км.

Изменения касаются транспортных средств категорий М2 и М3. К ним относятся автобусы, в которых пассажирских мест больше восьми.
Это значит, что тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы.

Напомним, что с 1 января 2018 года все тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, должны в обязательном порядке иметь блок СКЗИ (Приказ Минтранса №273). Дата оснащения данных категорий автобусов тахографами неоднократно переносилась.

Тахографы с 1 июля 2019 постановление правительства рф

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках. А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Тарифы «Платона» с 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г.
N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация.

Тахографы с 1 января 2019 постановление правительства рф

Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 7921), за исключением требования в отношении транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, которое вступает в силу 1 января 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Постановление Правительства РФ подготовлено во исполнение Федерального Закона от 20.12.2017 г.

К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.

Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.

Срок установки тахографов

Следующее нововведение вносится в порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273).

Для пригородных автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится: …

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

Для пригородных автобусов крайний срок установки — 1 июля 2018 года.

Для городских автобусов

3.

Вниманиеattention
Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Начиная со 2 марта 2018 года использование тахографов без блока СКЗИ (в том числе аналоговых) на грузовиках и автобусах не допускается. Рассмотрим данное нововведение подробнее.

Запрет на использование тахографов старых модификаций

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: …


за исключением: …

  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: … за исключением:

  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

Согласно изменениям городские и пригородные автобусы удаляются из перечня исключений с 20 ноября 2017 года.

На какие автобусы распространяется нововведение?

1. Категории M2 и M3 включают в себя автобусы любой массы.
То есть речь идет о всех транспортных средствах, более 8 пассажирских мест.

Таким образом наряду с большими автобусами тахографы нужно будет установить и на микроавтобусы (Газель и т.п.).

2. Речь идет о городских и пригородных перевозках.

Речь идет об увеличении размера административного штрафа за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон», а также срока давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

Доработки автомобиля с 1 июля 2019

Новый ГОСТ, который вступит в силу с 1 июля 2019 года, усложнит установку газобалонного оборудования на автомобили и другие доработки.

С 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь усложнят жизнь.

С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.

Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.

Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение.

С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2018 года.

Однако, как сообщили в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут. Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

Правительство РФ приняло решение отложить индексацию тарифов на год — до 1 июля 2019 года. Соответствующие поправки содержатся в Постановлении Правительства от 28 июня 2018 г.


№ 744 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191».

Как ранее пояснил Минтранс России, это связано с планами усилить контроль за нарушителями, а затем начать индексацию льготного тарифа.

Он был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами».

Важной особенностью регламента 2016/799 было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2019 любое ТС, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно оснащаться смарт-тахографом.

При этом:

  • Если ТС регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех ТС с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).

Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2019. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2019 во всех странах-членах ЕС.

Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения.

На текущий момент представители РФ высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.

Требования к тахографам в 2019 году

Используемые в 2019 г тахографы должны соответствовать таким требованиям:

  • К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.

В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено.

Изменения ПДД с июля 2019 года

Тахографы для городских автобусов с 1 июля 2019

С 1 июля 2018 года все пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами. Соответствующие изменения внесены в два документа:

  • Приложение N 2 к Приказу Минтранса от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
  • Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г.


    № 273.

Изменения касаются автобусов категорий М2 и М3, то есть тахографы должны быть установлены не только на больших автобусах, но и на микроавтобусах, участвующих в пригородных перевозках. А с 1 июля 2019 года тахографы должны стать обязательными и для всех городских автобусов.

Тарифы «Платона» с 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2016 г.

N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *