Снижение вредлности на ржд

Например, это относится к кочегарам паровозов, машинистам и помощникам машинистов автомотрис и мотовозов, машинистам и помощникам машинистов паровозов, машинистам и помощникам машинистов электровозов, машинистам и помощникам машинистов дизель-поездов, машинистам и помощникам машинистов электропоездов (секция).

Работникам перечисленных профессий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости дает их работа в составе локомотивных бригад железнодорожного транспорта или метрополитена либо непосредственное участие в организации перевозок и безопасности движения на железных дорогах.

Как указывалось выше, Список от 24 апреля1992 г. распространяется и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в этом Списке предусмотрены кочегары поездов, машинисты тепловозов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты.

Вместе с тем некоторые работники будут иметь право на досрочную трудовую пенсию по старости, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. К ним относятся, например, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений.


2.2

Вниманиеattention
Подготовка приказа о проведении аттестации

В структурном подразделении ОАО «РЖД» должна быть сформирована аттестационная комиссия и издан приказ о проведении аттестации, в котором определяются состав аттестационной комиссии, обязанности её членов, сроки проведения работ [2, 7]. Председателем аттестационной комиссии, как правило, назначается главный инженер или заместитель руководителя подразделения, в ведении которого находятся вопросы охраны труда.


В состав аттестационной комиссии следует включать: — со стороны подразделения ОАО «РЖД» специалиста по охране труда, специалиста по кадрам, специалиста по труду и заработной плате, юриста; — представителя профсоюзной организации или других уполномоченных работниками представительных органов, представителей комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива; — представителя аттестующей организации (по согласованию). При проведении аттестации в подразделениях ОАО «РЖД», связанных с производственной деятельностью, в состав аттестационной комиссии следует также включать руководителей цехов, участков, главных специалистов, медицинских работников.

2.3 Разработка графика организации и проведения аттестации

Аттестационная комиссия разрабатывает график проведения работ, который включает в себя этапы проведения аттестации с указанием сроков и ответственных исполнителей.

Снижение вредлности на ржд

Старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович

Методические рекомендации по оценке условий труда для основных профессий ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО «РЖД» от 19 декабря 2012 года N 2614р

1 Анализ нормативно-правовых актов по охране труда, регламентирующих проведение оценки условий труда основных профессий ОАО «РЖД»

1.1 Основные понятия, термины и определения

Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда [1]. Аттестующая организация — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги в области охраны труда [2].
Аналогичные рабочие места — это рабочие места, характеризующиеся совокупностью следующих признаков: профессии или должности одного наименования; выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы; использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья.

Важноimportant
Магистральные железные дороги — это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему МПС России. Особо интенсивное движение — это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — более 48 пар в сутки.

Интенсивное движение — соответственно, более 50 пар в сутки.

Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС России. График является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог, основой организации движения поездов и объединяет деятельность всех подразделений, выражая заданный объем эксплуатационной работы железных дорог.

Списком от 24 апреля1992 г.
предусмотрены работники, занятые на определенных железнодорожных станциях.

Инфоinfo
Организацию работ по аттестации рабочих мест и контроль за их проведением в структуре ОАО «РЖД» осуществляют: — Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» (ЦБТ) — в аппарате управления, филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД»; — филиалы ОАО «РЖД» — в аппаратах управления и подконтрольных структурных подразделениях; — структурные подразделения — в подконтрольных подразделениях (цехах, участках, отделах и т.п.). На основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда определяются гарантии и компенсации, периодичность медицинских осмотров и условия выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, обеспеченность средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и льготное пенсионное обеспечение [11-20].

Основным документом, регламентирующим определение классов условий труда, является Руководство Р 2.2.2006-05 [21]. В ОАО «РЖД» распоряжением N 2803р от 24.12.2008 приняты методические указания по применению на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта Р 2.2.2006-05 [22].
Правительством РФ 20.11.2008 принято Постановление Правительства Российской Федерации N 870 о предоставлении гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда [11].
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ)

68

Машинист электропоезда

14409

69

Помощник машиниста электропоезда

16887

70

Приемщик моторвагонного подвижного состава в депо

17270

5. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР)

71

Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания

18507

72

Слесарь по ремонту подвижного состава

18540

73

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (тяговых двигателей)

18590

74

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования

19792

6.

Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам аттестации рабочих мест отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения данной компенсационной меры.

На основании письменного согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, превышающая 7 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, рассчитанной в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922, для случаев определения среднего заработка при выплате компенсаций за неиспользованный отпуск.».

  • Дополнить абзац второй подпункта 4.1.5 текстом следующего содержания:

«Во исполнение подпункта 4.1.5.

В отличие от машинистов мотовоза, который является локомотивом, водители дрезин правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

В системе железнодорожного транспорта имеются экипировочные бригады, в состав которых могут входить машинисты тепловозов, паровозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов (секций) и других локомотивов. Этим работникам досрочное пенсионное обеспечение не установлено, поскольку они не перевозят грузы и пассажиров.

Экипировочные бригады выполняют работы на экипировочных пунктах по подготовке локомотивов к перевозке грузов и пассажиров (заправка топливом, смазкой, водой, песком, проверка приборов безопасности и др.). В состав таких бригад включаются, как правило, машинисты локомотивов и их помощники, которые по каким-либо причинам не могут работать в составе локомотивных бригад.

На метрополитене (как и на железнодорожном транспорте) кроме непосредственно перевозок выполняются маневровые работы на станциях оборота.
Такие работы производятся машинистами электровозов (их помощниками) и занимают незначительную часть их рабочего времени. Основное рабочее время у них затрачивается на перевозку пассажиров. Выполнение маневровых работ на метрополитене не лишает их права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В Списке от 24 апреля1992 г. предусмотрены машинисты крана (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу.

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [1]. Профессиональный риск — вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти, связанная с исполнением обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях.

Оценка профессионального риска проводится с учетом величины экспозиции, показателей функционального состояния, состояния здоровья и утраты трудоспособности работников. Профессиональное заболевание — заболевание, вызванное воздействием вредных условий труда.
К заболеваниям относятся: хронические пылевые бронхиты, вибрационная болезнь, отравление различными токсичными веществами и др. Профессиональные заболевания могут сопровождаться и не сопровождаться утратой трудоспособности, а в тяжелых случаях — привести к инвалидности. Рабочая зона — пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на котором находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих. К постоянным относятся рабочие места, на которых работающий находится более 50% рабочего времени за смену или более двух часов непрерывно. Если работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, то постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона.

Учитывая, что характер работы и условия труда диспетчеров селекторной связи (в том числе селекторных диспетчеров, диспетчеров-селектористов) не отличаются от характера работы и условий труда поездных диспетчеров, им также пенсия может назначаться раньше общеустановленного возраста.

Всем остальным диспетчерам (диспетчерам локомотивного депо, диспетчерам по регулированию вагонного парка, диспетчерам локомотивным, дорожным и др.), кроме диспетчеров маневровых железнодорожных станций внеклассных и I класса, трудовая пенсия по старости назначается на общих основаниях.

На железной дороге имеются рефрижераторные поезда с холодильными установками. Рефрижераторный поезд — это поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.

Механики таких поездов (секций) пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости.

Механики рефрижераторных поездов (секций) в составе бригад проводят их техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс работ, направленных на подготовку вагонов к перевозкам скоропортящихся грузов, поддержание требуемых температурных и вентиляционных режимов в грузовых помещениях вагонов в процессе перевозки, а также обеспечение безопасности движения поездов, пожарной безопасности и охраны труда.

Механикам рефрижераторных поездов (секций) в специальный стаж для назначения льготной пенсии включаются периоды их работы в 1978 — 1990 гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *