Ксеноновые лампы запрещены

ксеноновые лампы запрещены

В качестве источника света ксенон используется в автомобильных фарах.

Согласно Правилам ЕЭК ООН в настоящее время в качестве источников освещения пути в автомобиле могут использоваться три типа фар:

  • лампы накаливания;
  • галогенные лампы накаливания;
  • газоразрядные лампы.

Все эти виды освещения должны работать в трех режимах — дальнего, ближнего и двухрежимного света. Каждый тип обозначается латинской буквой:

  • дальний — R;
  • ближний — C;
  • двухрежимный — CR.

В маркировке галогенных ламп к обозначению режима освещения добавляется буква H, газоразрядных — буква D. Буквенное обозначение вместе с указанием номера подтверждающего документа и номера страны, его принявшей, наносится на корпус фары или ее рассеиватель, если его можно отделить.

Считается, что фары с ксеноном лучше освещают дорогу, излучая более широкую световую полосу. Предметы видны четче, условия непогоды (дождь, туман) не являются препятствием такому освещению.

Ксеноновые лампы запрещены

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально.
Хотя в 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установка которых проходит гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 году:

  • Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
  • Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки.
  • Лишение прав за ксенон.

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники.

Вниманиеattention
Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше.


На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче.

Важноimportant
Обычный ксенон работает только в режиме ближнего освещения, тогда как биксенон – и на дальнем освещении. Билинзы и обычный ксенон могут заменить биксенон с равным успехом.

В противотуманных фарах с лампами газоразрядного типа в заводской установке ксенон легально разрешен.

Он обеспечивает добротное выполнение туманками своих функций – широкий горизонтальный световой поток дает хорошее освещение пути в условиях повышенной туманности. Такие фары не слепят встречных пешеходов и водителей.

Типы противотуманных фар не отличаются от фар головного освещения, то есть также могут содержать галогенные или газоразрядные источники света.
Если в маркировке противотуманной фары есть буква D, значит, ее конструкция разрешает установку ксеноновых ламп в корпус такой фары.

Ксеноновые лампы запрещены или нет

Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством. Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

Закон, кстати говоря, очень неплохой и вполне логичный (не даром с западных переписывали (переводили на русский язык)), но вот его «исполнение» — одно сплошное списывание и копирование чужих ошибок и полное нежелание даже попытаться вникать в суть самих законов (элементарно читать их).

Надо не стреляться, а просто начинать с самих себя (как тот же пользователь под ником «servit» — Вы же читаете, значит уже (особенно в наше время) человек достойный определённого уважения). Просто когда чиновники пишут, что нет такого закона (пункта, статьи, строки, правила и т.д.), а ты открываешь закон и видишь, что там это есть, то становится как-то (мягко говоря) обидно совсем.

И вот она и есть система, которую вполне можно поменять, если мы будем себя уважать, верить своим глазам и не лениться, хотя бы, читать.

Ведь в чём вся суть самого ПРАВА — в том, что выполняя определённый правила (закон), ты имеешь право рассчитывать на то, что все другие тоже будут (обязаны) их выполнять.

Если ты требуешь от себя самого, тогда имеешь полное право требовать что-то и с других. И вот она идеальная реальность (жизнь)! Ну, по крайней мере, стремление к ней)))

Согласен с действиями ПРОТИВ «КОЛХОЗ-КСЕНОНА» и предлагаю вынести на рассмотрение Правительством вопроса о СНЯТИИ с АВТО Полиции!!!! — светодиодных проблесковых платформ…

Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон.


Что делать?

1Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части.

Лампы ксенон запрещены

Инфоinfo
Об этом уже говорили. Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ «Задержание ТС», так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13.


То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль — нет! Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2018 году.
Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары? Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года.

Часть 1 статья 12.4 КоАП регламентирует сумму штрафа для автомобилистов, которые решают установить на свой автомобиль световые приборы с красными или желтыми огнями:

  • для граждан — 3 тысячи рублей с конфискацией запрещенных приспособлений;
  • для должностных лиц — от 15 тысяч рублей до 20 тысяч с последующей конфискацией приборов;
  • для юридических лиц — от 400 тысяч рублей до 500 тысяч рублей с конфискацией приспособлений и соответствующих приборов.

Штрафы относятся только к приборам, установленным на передней части автомобиля.

Пошаговая инструкция действий для водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД:

Шаг 1. Не выходя из транспортного средства просим предъявить удостоверение личности и значок.

Выпишите себе данные инспектора, чтобы в случае незаконности его действий, вы могли подать на него в суд.

Шаг 2. В приказе МВД №185 прописано, что инспектор должен иметь веские основания для остановки автомобиля. Например, инспектор заметил на ТС установку нелегального ксенона.


Остановка автомобиля допустима на специальных пунктах проверки.

Шаг 3. Для установки нарушения и наличия нелегальных приспособлений в фарах, инспектор должен провести досмотр транспортного средства. Для этого он должен открыть капот.

А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно.

Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Решение суда по LED 1

Решение суда по LED 2

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось.

Как и с ГБО, изменением конструкции ТС и …..

Поясните про технадзор! Ведь сейчас любой ГИБДДешник имеет право проверить светопропускание!

Практически любой, у которого есть сертифицированный прибор.

Спасибо что помогли разобраться, еще раз пишу синопсис.

Кратко:

Если вы просто вытащили лапмочку, и вставили вместо неё светодиод аналогичного цвета, вам ничего кроме штрафа в 500р по статье 12.5 ч.1 КоАП РФ не грозит (аналогично грязным фарам или неправильной регулировке). Такое же наказание за колхозные ходовые огни. Все остальное превышение полномочий сотрудниками ГИБДД.

Подробно:

ГОСТ 8769-75 явно описывает, что следует считать световым прибором.

Это не лампочка, а фара в сборе. А значит и КоАП 12.5 ч.3 применяется, только если из фары идет не свет отличный от белого или желтого. Любителей придраться к холодному белому нужно попугать экспертизой и заявлеными производителем кельвинами.

Кроме того надо иметь ввиду пункт 3.1 главы 3 ПДД. Там так же идет речь о световых приборах, а не лампочках. Так что если цвет вы не меняли, дополнительные фары не вешали, и сама фара у вас от производителя, то и тут вас тоже не привлечешь.

В КоАП 12.5 ч.3 явно указано, что под эту статью подпадают не все нарушения допуска транспортных средств, а лишь те, которые касаются цвета и режима работы.
Т.е.

В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …».

Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам.

Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Когда ксенон можно устанавливать?

Но не все так плохо как кажется. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

  • Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

  • В транспортном средстве идет штатный ксенон.

Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Заключение

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения.



Ведущий юрисконсульт. Практикующий юрист в области автомобильного права. Опыт более 10 лет, постоянный судебный представитель наших клиентов.

Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов? Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

Иван, не несите ересь.

Читайте разъяснения и не трогайте Конституцию.

Ваши права по Конституции заканчиваются ровно на том месте, где они начинают попирать права других граждан.

А под режимом работы понимается режим «ближний» или «дальний» свет фар. Когда вы ставите вместо галогенной лампы ксеноновую, то режим работы фары изменяется и она становиться уже не фарой БС, а фарой ДС.

Кстати, не существует сертифицированных ксеноновых ламп с цоколями лам галогенных для непосредственной замены.

Не значит ли это, что и то, и другое условие должно соблюдаться?

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно?

Всем привет, подскажите, пожалуйста.

Мне одно не ясно.

Я так понимаю, данное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, где указано на несоответствие требований к цвету огней и режим у работы. Не значит ли это, что и то, и другое условие должно соблюдаться?

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно?

Многие адвокаты пытались «съехать» на незаконность, но увы, суды взяли позицию ГИБДД.

Сами понимаете, если есть практика, то зачем придумывать велосипед?

П.С.

Есть множество сертифицированных автосервисов, которые устанавливали ксенон и готовы устанавливать светодиодные лампы согласно ГОСТа, меняя фары и оптику, устанавливать омыватели фар и автокорректоры, но… Но «колхозная» установка победила. Вот и итог жадности автолюбителей.

Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

На транспортном средстве установлены:

— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; — сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *