Габариты проезда в пределах проезжей части

габариты проезда в пределах проезжей части

Земляное полотно в насыпях высотой более 12 м, в насыпях, расположенных на косогорах круче 1:3, на поймах рек при пересечении староречий, на болотах глубиной более 2 м, на оползневых и неустойчивых косогорах и в других неблагоприятных гидрогеологических условиях сооружают по индивидуальным проектам.

КОНСТРУКЦИИ ОДЕЖД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Общие указания

2.48. Проезжая часть улиц, дорог, площадей и проездов должна иметь одежду, соответствующую требованиям движения транспорта. Одежды проезжей части должны иметь покрытия, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, и обеспечивать постоянный пропуск транспорта с расчетными скоростями и нагрузками, независимо от времени года и изменений водно-теплового режима. 2.49. Одежда обычно состоит из нескольких слоев: покрытие — верхний слой одежды, который может в свою очередь состоять из слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и собственно покрытия. Покрытие может состоять из одного слоя или двух: нижний служит как связывающий покрытие с основанием. Тип и состояние покрытия определяют транспортно-эксплуатационные и санитарно-гигиенические характеристики одежд. Основные типы покрытий проезжей части приведены в табл.16; основание — несущая часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна.


Между основной проезжей частью и проезжими частями местного движения

8

6

Между проезжей частью и трамвайным полотном

2

2

Между проезжей частью и велодорожкой

4

1,2

1,2

1,2

Между проезжей частью и тротуаром

2

2

2

Между тротуаром и трамвайным полотном

2

2

Между тротуаром и велодорожкой

1,2

1,2

1,2

5.4.

Габариты проезда в пределах проезжей части

Инфоinfo
Таблица 22

Ширина полос зеленых насаждений

Вид зеленых насаждений

Наименьшая ширина в м

Однорядная посадка деревьев

2

Двухрядная

5

Полоса низкорослого кустарника

0,8

» среднего «

1

» крупного «

1,2

Газон

Палисадник:

1

при одноэтажной застройке

4

» многоэтажной «

6

Примечание. Высота кустарника для разделительных полос должна быть не менее 0,8 м.

5.8. Ширину газонов назначают с учетом возможности размещения под ними подземных коммуникаций, а также, в отдельных случаях, складывания на них снега.


5.9.

Габариты проезда в пределах проезжей части автомобильных дорог общей сети

Важноimportant
При определении сечения водостока, отводящего воду из котловин, поправку не учитывают. 8.22. Пропускную способность водостоков определяют при постепенном нарастании скоростей движения дождевых вод и заполнении свободной емкости труб, которые могут быть учтены двумя способами: 1) время протекания по водостоку принимают с коэффициентом 1,2, а расчетные расходы с уменьшающим коэффициентом, принимаемым в зависимости от среднего уклона местности: при уклоне местности менее 10‰ — 0,7-0,75; при уклоне местности от 10 до 30‰ — 0,85-0,9; при уклоне местности более 30‰ — 1. При определении объема дождевого стока уменьшающий коэффициент не вводят; 2) время протекания по водостоку принимают в зависимости от среднего уклона местности с коэффициентом: при уклоне местности менее 10‰ — 2; при уклоне местности от 10 до 30‰ — 1,5; при уклоне местности более 30‰ — 1,2.

При втором способе уменьшающий коэффициент для расчетных расходов не применяют.

Гидравлический расчет водостоков

8.23. Гидравлический расчет водостоков выполняют по формулам, принятым для расчета самотечных канализационных коллекторов. Расчетное наполнение водостоков принимают полное. 8.24.
Наименьшую расчетную скорость движения дождевых вод в водостоках допускают 0,6 м/сек при периоде превышения расчетного дождя 0,33 года. Наибольшую скорость для металлических труб — 10 м/сек, а для неметаллических — 7 м/сек. 8.25.

Для повышения устойчивости земляного полотна и повышения межремонтных сроков службы дорожных одежд в зависимости от вида грунтов, слагающих земляное полотно, и гидрогеологических условий предусматривают специальные мероприятия по производству работ, по укреплению и осушению верхней части земляного полотна и устройству специальных слоев между дорожной одеждой и земляным полотном: а) насыпи отсыпают из однородных устойчивых грунтов с послойным их уплотнением, способы которых определяют в проекте производства работ. При проектировании устанавливают необходимую степень плотности грунтов земляного полотна исходя из норм табл.13.

Рисунок 2 — Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах

а — при отсутствии разделительной полосы

б — с разделительной полосой без ограждений

в — с разделительной полосой при наличии ограждения

— ширина защитных полос; — габарит по высоте на тротуарах; — ширина тротуаров; — высота ограждений; — габарит по высоте на проезжей части; — ширина полосы безопасности; — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления ( — число полос движения в одном направлении, — ширина каждой полосы движения, м), м; — габарит по ширине (расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений); — ширина разделительной полосы, м.

Вниманиеattention
Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50-75; магистральных улиц — 40-80; улиц и дорог местного значения — 15-25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3.


Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %.

При ширине проезжей части односкатной более 14 м и двухскатной более 24 м, а также при наличии дорожных дренажей мелкого заложения расстояние между водоприемниками не должно превышать 60 м. 2. В отдельных обоснованных случаях шаг расстановки водоприемников может быть увеличен до 100-120 м.

В местах поступления большого расхода дождевых вод, а также в пониженных местах водоприемные колодцы устанавливают в количестве, необходимом для полного приема воды. Решетку водоприемного колодца устанавливают на 20-30 мм ниже лотка улицы.

Глубину заложения дна водоприемников определяют в соответствии с принятой наименьшей глубиной заложения водостоков. При благоприятных грунтовых условиях, отсутствии пучинистых грунтов, а также при расположении на скверах и парках глубина водоприемников может быть менее наибольшей глубины промерзания на 0,5 м. Наименьшая глубина водоприемного колодца — 0,8 м. При невозможности (из-за подземных сооружений или других препятствий) устроить водоприемный колодец нормальной глубины глубина его может быть уменьшена при соблюдении следующих условий: а) длина ветки не должна превышать 5 м; б) уклон ветки — не менее 5‰.

8.32. Диаметр водосточных веток (труб от водоприемного до смотрового колодца) — 0,2-0,3 м. В особых случаях от водоприемников, расположенных в пониженных местах, при приеме большого количества воды или при приеме воды из открытой сети прокладывают трубы большего диаметра.

Примечания: 1. Расчетные скорости движения указаны для одиночных автомобилей. 2. Для дорог скоростного движения расчетную скорость уточняют в соответствии с заданием на проектирование. 3. Расчетная нагрузка для проездов внутри микрорайонов указана с учетом п.1.9.

2.3.


Расчетные нагрузки дорог местного движения назначают с учетом главы СНиП II-Д.5-62. Расчетные нагрузки для проездов промышленных и складских кварталов назначают согласно главе СНиП II-Д.6-62. 2.4. Расчетные нагрузки для проезжих частей площадей принимают по наибольшей величине нагрузок, установленных для примыкающих улиц к площади. 2.5. При переустройстве улиц и дорог, а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности расчетные скорости движения принимают на основании соответствующих обоснований с учетом местных условий, с изменением геометрических элементов и расстояний видимости в плане и профиле в пределах существующей застройки.

ШИРИНА И КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ

2.6. Ширину проезжей части улиц, дорог и площадей назначают в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории улицы или дороги по нормам, указанным в табл.4.

Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь а пределах планировочных районов

Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав.

При проектировании улиц, дорог и площадей в районах засоленных, карстовых, плывунных грунтов, а также на оползневых склонах предусматривают необходимые мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна в соответствии с действующими правилами. 2.44. Крутизну откосов земляного полотна насыпей и выемок назначают в зависимости от свойств грунтов, геологических, гидрогеологических и климатических условий местности, намечаемых способов производства работ, а также в зависимости от высоты насыпи и глубины выемки. В благоприятных инженерно-геологических условиях крутизну откосов насыпей и выемок назначают по табл.14 и 15.
Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.

Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.

В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *