Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2019

бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2019

Прием возврата дебиторской задолженности с использованием платежной карты через платежный терминал, установленный в учреждении.

Поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, инкассированных наличных денег, а также сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт через банкомат.

Поступление (зачисление) денежных средств на балансовый счет № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы.

Поступление в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты через банкомат (на основании чека банкомата).

Получение подотчетным лицом наличных денежных средств с использованием карт, выданных органом Федерального казначейства через банкомат, а также оплата подотчетным лицом за приобретенные товары (работы, услуги) с использованием карт через электронный терминал.

Перечисление денежных средств на счет органа, организующего кассовое обслуживание, открытый в кредитной организации для осуществления операций по обеспечению денежными средствами с использованием карт.

Кроме того, определено, что оприходование неучтенных денежных средств, выявленных в результате инвентаризации, отражается по дебету счета 0 201 34 000 «Касса» и кредиту счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «в» п.

Изменения в бухгалтерском учете бюджетных организаций 2019

Если целевые показатели не будут достигнуты, передаваемые активы должны быть полностью или частично возвращены передающей стороне.

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (пп. 40, 54 СГС «Доходы»). По мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов признаются в учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения задания.

Таким образом, теперь отражение полученных субсидий в составе доходов будущих периодов не связано с датой заключения соглашения (в текущем году на очередной финансовый год). Все субсидии, по которым при их предоставлении установлены условия, учитываются на счете 401 40.
Только после выполнения этих условий они включаются в доходы текущего периода.

Санкционирование

В пункте 308 Инструкции № 157н скорректировано определение принимаемых обязательств в части закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2019

Важноimportant
Постановка на учет осуществляется на основании актов ревизий, проверок и других аналогичных документов. На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их полного погашения или списания. Если погашение или взыскание производится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.

Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств». Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам: 201.00 «Денежные средства учреждения», 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов). Учет ведется в Многографной карточке или Карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений (в разрезе КОСГУ).
Инфоinfo
По завершении года остатки по счетам на следующий год не переносятся. Таким образом, счета 17 и 18 должны быть закрыт по состоянию на 31 декабря отчетного года. • Счет 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет». Учет ведется по датам зачисления невыясненных поступлений и датам их уточнения.

• Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».
СГС «Концептуальные основы»).

Специалисты Минфина указывают, что СГС «Аренда» применяется только при безвозмездной передаче имущества между разными бюджетами, поскольку это скрытая форма субсидии.

Кроме того, СГС «Аренда» не применяется, если учреждение передает объекты нефинансовых активов иным учреждениям (органам власти) для выполнения функций (полномочий), однако обязанности по содержанию имущества остаются у передающей стороны. Иными словами, если учреждение создано собственником имущества в целях организационно-технического обеспечения других учреждений и органов власти, классификация объектов учета аренды не осуществляется. Передача такого имущества отражается в порядке, который действовал до применения СГС «Аренда» (до 1 января 2018 г.).

Такие разъяснения содержатся в разд.


II методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 № 02-07-07/83464. Соответствующее положение закреплено в п.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2018

И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Отметим, что для бюджетного учета основных средств согласно приказу № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения: за счет бюджета (код 1) и средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные небюджетные доходы.

Основные изменения учета основных средств связаны с введением в действие Общероссийского классификатора ОФ (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).

Последние перемены в учете основных средств таковы:

• Кино- и фотоаппаратура в связи с сокращением срока полезного использования отнесена к 3 группе учета основных средств, и срок ее использования составляет 3–5 лет.

• К налоговому учету ОС начали приниматься объекты с новым лимитом стоимости (100 000 руб.). Действителен этот лимит для ОС.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2018 рб книга скачать

Вниманиеattention
ОС.

Для учета основных средств при их выбытии также используются отдельные счета аналитического учета счета «Основные средства», заканчивающиеся на 410 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих ОС.

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано.


Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

Забалансовые счета бюджетного учета в 2019 году

На забалансовых счетах учреждения учитывают ценности, которые не закреплены за ними на праве оперативного управления, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности. В статье рассмотрим учет на всех счетах.

В Инструкции № 157н предусмотрен 31 забалансовый счет. Инструкция не ограничивает права учреждения по применению своих дополнительных счетов.


Нарушения в учете по забалансовым счетам искажают отчетность, что грозит штрафами.

Перечень стандартных забалансовых счетов утвержден приказом Минфина России № 157н.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2018 учебник

Счет 11 «Государственные муниципальные гарантии». Учет ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены гарантии, по видам и сумме гарантии. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

Учет финансовых вложений:

• Счет 31 «Акции по номинальной стоимости». Учет ведет орган с полномочиями акционера или другой уполномоченный орган.

На забалансовый учет акции ставятся одновременно с отражением на счете 204.30 «Акции и иные формы участия в капитале». Учет ведется в Реестре учета ценных бумаг. • Счет 40 «Активы в управляющих компаниях». На забалансе учитываются активы, которые числятся на счете 204.51 «Активы в управляющих компаниях».

Стоимость имущества корректируется на отчетную дату. Учет ведется по группам и видам нефинансовых, финансовых активов. • Счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями». Принятие к учету происходит по данным о перечислении средств или передаче активов.
Списание вложений с забаланса происходит по окончании работ и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Аналитический учет по счету ведется в разрезе получателей средств.

Минфин оставил за бюджетными учреждениями право вводить дополнительные забалансовые счета необходимые для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого достаточно закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях 2018г

Соответствует подстатье 113 КОСГУ 205 14 — Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам Новый счет. Соответствует подстатье 114 КОСГУ 205 2К — Расчеты по доходам от концессионной платы Новый счет. Соответствует подстатье 12K КОСГУ 205 32 Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования Расчеты по доходам от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования Скорректировано название счета.
Из него исключены работы по программе ОМС, поскольку они не проводятся. Содержание счета не изменилось. Соответствует подстатье 132 КОСГУ 205 36 — Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания Новый счет. Соответствует подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ 205 51 Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Изменились название и содержание счета. На счете отражаются только поступления текущего характера от других бюджетов. Соответствует подстатье 151 КОСГУ 205 52 Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления Изменилось название и назначение счета. Соответствует подстатье 152 КОСГУ.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях 2019

Закона № 223-ФЗ).

Соответствующие изменения внесены также в порядок заполнения форм отчетности:

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – п. 70 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – п. 170.2 Инструкции № 191н.
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – п. 48 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – п. 72.1 Инструкции № 33н.

Забалансовые счета

Внесены существенные изменения в порядок ведения учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н).

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях учебник 2018

Учетная политика

Ранее при формировании и применении учетной политики бухгалтеры государственного сектора довольствовались лишь отдельными положениями Инструкции № 157н, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Концептуальные основы». С 2019 года этот вопрос наряду с названными нормативными правовыми актами регулирует СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Рассмотрим наиболее интересные его положения.

В стандарте прямо указано, что учетная политика формируется главным бухгалтером или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, а утверждается – руководителем (п.

8 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Пунктом 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» установлен перечень документов, утверждаемых в рамках учетной политики.

Как и прежде, установлено требование о применении учетной политики последовательно из года в год (п. 11 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). То есть ежегодно формировать учетную политику не нужно.

В стандарте приведены случаи и порядок изменения учетной политики (п. 11-14 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Введены новые понятия перспективного и ретроспективного применения измененной учетной политики (п.

Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 2018

Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии.

  • изменение кадастровой оценки земли после отчетной даты;
  • завершение после отчетной даты судебного процесса, которым подтверждается наличие на отчетную дату актива или обязательства;
  • ошибка, обнаруженная после отчетной даты (с учетом условий принятия отчетности);
  • существенное поступление или выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, но отраженным в протоколах, актах, подписанных комиссией по инвентаризации и ответственными лицами после отчетной даты.

В то же время поступление в бухгалтерию первичных документов (например, актов выполненных работ) за отчетный год после отчетной даты не относится к событиям после отчетной даты (п. 5 СГС «События после отчетной даты», п. 1.7 Методических рекомендаций от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005).

СГС «События после отчетной даты» устанавливает:

  • классификацию событий после отчетной даты;
  • правила их отражения в бухгалтерском учете;
  • правила раскрытия информации о них при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

События после отчетной даты делятся на (п. 7 СГС раздела II «События после отчетной даты», раздел IV СГС «События после отчетной даты»):

  • подтверждающие условия деятельности.

Далее доходы будущих периодов от субсидий признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.

Раскрытие информации о доходах в отчетности

В пояснительной записке к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается следующая информация о доходах (п. 55 СГС «Доходы»):

а) о положениях учетной политики, устанавливающих особенности признания доходов субъектом учета;

б) о доходах в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот (скидок);

в) о доходах от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанных в текущем отчетном периоде, и характере указанных ценностей;

г) об основных видах безвозмездно полученных услуг (работ);

д) о суммах дебиторской задолженности, признанной по необменным операциям;

е) о суммах изменений доходов будущих периодов по видам доходов;

ж) о суммах обязательств по авансовым поступлениям.

При этом необходимо отдельно раскрывать информацию о доходах по приносящей доход деятельности и о доходах, полученных в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий.

Согласно п.

Ранее для этих целей применялся счет 206 42 206 47 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера финансовым организациям государственного сектора на продукцию Новый счет. Соответствует подстатье 247 КОСГУ 206 48 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора) на продукцию Новый счет. Соответствует подстатье 248 КОСГУ 206 49 — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера нефинансовым организациям государственного сектора на продукцию Новый счет.

Соответствует по подстатье 249 КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 41 206 4А — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию Новый счет. Соответствует подстатье 24A КОСГУ. Ранее для этих целей применялся счет 206 42 206 4В — Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию Новый счет. Соответствует подстатье 24B КОСГУ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *